Дежурная служба спасения, чем вам помочь?
24.09.2020

Как часто в жизни человека появляется ситуация, которую можно назвать чрезвычайной? И как часто человеку приходится обращаться в службу спасения за помощью? Каким бы ни был ответ, можно сказать с уверенностью – на каждый зов будет протянута рука помощи! 

– Дежурная служба МЧС. Чем вам помочь? – начинают разговор диспетчеры службы спасения. Важное связующее звено в цепи от нуждающегося в помощи к тому, кто может эту помощь оказать. И каждый работник центра оперативного управления имеет за плечами истории не менее трепетные и значимые, чем огнеборцы. 

Зачастую диспетчеры центра оперативного управления или как его ласково называют сами спасатели «пульта» – хрупкие девушки, которые выполняют свою работу с «не женской» храбростью. О своей работе рассказывают диспетчеры второй смены ЦОУ Пуховичского РОЧС 

– В этом году будет уже 20 лет, как я в МЧС, – говорит Елена Кремень, старший прапорщик внутренней службы. – Мой папа был в свое время начальником пожарной аварийно-спасательной части №5, так что я с детства была знакома с работой спасателей. И когда пришло время выбирать сомнений не оставалось – в службу спасения! 

–А я вот больше эмоций получила уже в первый рабочий день, – добавляет коллега и напарница Елены – Володина Нина, – тогда аж 3 дома горело. Я тогда, честно признаться, испугалась. Первый день, я еще совсем неопытная, и сразу три пожара! Вообще не понимала за что хвататься! Хорошо, что была не одна, всему научили, все показали. Зато это стало хорошим уроком. С тех пор уже вообще ничего не страшно. 

Как показывает практика, из двух хрупких девушек получается сильная команда! Работник пульта это и спасатель, и друг, и психолог. И диспетчерам зачастую приходится принять на себя самый первый удар чрезвычайной ситуации, произошедшей с человеком, – помочь побороть панику. 

– У меня в памяти отложился случай, который случился в п. Дружный в 2019 году, – вспоминает Елена. – Было около 14 часов дня, раздается звонок... Мужской голос, в трубке в панике, пытается сказать, что горит кухня. Нина тогда вела пожар, а я пыталась понять, что там произошло. Выяснилось, что мужчина находится на балконе, на кухне пожар и там же находится его мама. Мужчина в истерике и сделать ничего не может.  

–Да, помню этот случай, – добавляет напарница Елены Нина, тогда было задействовано 4 машины и лестница, квартира находилась на 3 или 4 этаже… жутко было… 

В том пожаре спасти удалось только мужчину, который вызвал спасателей. И все время, пока помощь была в пути, диспетчеры его отвлекали от того факта, что его мать не смогла выбраться… Оказание психологической помощи – важный аспект работы спасателя, особенно, когда правильно подобранные слова могут сохранить человеку трезвость ума в чрезвычайной ситуации. 

Работа диспетчера, в основном, по телефону, но здесь, как и при тушении пожара, счет идет на минуты, каждое мгновение в цене, и очень важна слаженность работы, сплоченность команды. Шанса на ошибку нет. 

Служба спасения – это не много разных людей, это единое целое, где каждый знает, что нужно сделать, чтобы помочь тому, кто попал в беду. Поэтому и приходят сюда работать все-таки больше по зову сердца… 

Пуховичский РОЧС