Бизнесмен Владимир Ткачев поделился с редакцией газеты "Регион" секретами своего успеха, рассказал, на что стоит обратить внимание новичкам при открытии своего дела, а также назвал топ уловок, которыми непорядочные компании заманивают своих клиентов.
01.01.1970

Бизнесмен Владимир Ткачев уже более 10 лет привносит уют в дома жителей Марьиной Горки. За это время его компания выросла, и сейчас берет заказы не только на двери, но и на окна и мебель. Владимир поделился с нами основным секретом его успеха.

– Владимир, расскажите, с чего вы начинали строить свой бизнес?

– Все началось еще в то время, когда я учился в колледже. Я тогда подрабатывал на одной фирме, которая занималась продажей дверей. Через какое-то время я стал помощником. Вначале нашел одних поставщиков, а через них вышел на производителя. Потом воспользовался наработанными контактами, открыл свой бизнес, и все завязалось. Начинал я совсем один, когда мне было всего 22 года. Молодой был, неопытный (смеется). Позже мне стали помогать родственники и друзья. Так продолжается и по сей день.

– Трудно было поначалу?

– Помню, в то время я просыпался в 5:30 утра и работал до часа ночи. И так проходил каждый день, отдыхать было некогда. Одному было тяжело, ведь я сам брал заказы, делал замеры, развозил продукцию. Только монтажники все устанавливали. Я тогда месяцами работал без выходных. Передохнуть удавалось только тогда, когда ломалась машина.

– Но ведь и сейчас у вас, наверное, в связи с кризисом время настало непростое.

– Да, раньше деньги зарабатывались легче. Сейчас время такое, что работать приходится в три раза больше. Зарплаты у людей упали, ситуация непростая. Хоть цены у нас и не высокие, некоторым и это сложно купить. Еще в 2009 году, когда в стране в первый раз рухнул курс, я одним из первых начал давать рассрочку, без банков и комиссий. Мы за счет этого в то время удержались. Сейчас уже многие фирмы этим занимаются, но кто-то напишет «рассрочка», а потом людей обманет, и они переплатят. У нас такого нет, мы даем ее сами.

– Как дела обстоят с конкуренцией?

– Конкуренция сейчас есть. Но на рынке очень мало настоящих специалистов, которые могут сделать свою работу качественно. Главное для них — забрать деньги, а делается все абы как. Мы стараемся работать так, чтобы люди остались довольны и потом обращались к нам еще. Цифры говорят сами за себя: за этот год 50% клиентов обращались к нам повторно и рекомендовали нашу фирму своим знакомым. Мы работаем напрямую с заводами-производителями, а не через третьих лиц. Наши принципы работы — честность и порядочность. Бывает, что люди звонят узнать расценки. Мы им стразу честно отвечаем: «Это стоит 4 миллиона». Кто-то говорит, что это дорого и в другой фирме есть за три. Но многие фирмы так людей сажают на крючок и потом обманывают. По началу называют цену в три миллиона, а под конец человек должен заплатить пять-шесть. Бывают ситуации, когда люди хотят сделать подешевле и экономят на качестве. Но проблема в том, что уже через год им приходится все заказывать заново и повторно платить.

– Многие считают, что в Минске зарплаты побольше. Вы же даете рекламу в газете «Регион» в Марьиной Горке. С чем это связано?

– Возможно, в Минске зарплата немного выше, но и искушений больше. Зашел в гипермаркет и потратил денег больше, чем планировал. Да и в разных регионах — разный уровень зарплат. Где-то выше, где-то ниже. Я даю объявления и в других районных центрах — в Дзержинске, Столбцах. Но 30% всей нашей рекламы размещаю именно в газете «Регион», больше, чем в любом другом издании. Конечно, сейчас есть и другие виды рекламы, но зачастую они стоят дорого и не всегда оправдывают затраты. А здесь многие уже привыкли, что на первой полосе всегда есть одно и то же объявление. Мы у людей уже на слуху.

– Какой совет вы бы дали людям, которые только начинают свой бизнес?

– Чтобы добиться успеха, нужно жить тем, что ты делаешь. Начинать нужно только тогда, когда досконально изучил вопрос. Каким бы ни был бизнес-план, пока ты сам не прошел всю цепочку от начала и до конца, ничего не получится. Надо учитывать, что сейчас заработать гораздо труднее, чем это было раньше. Сейчас нужно упорно трудиться и постоянно совершенствоваться, чтобы чего-то достичь.

– На что бы вы посоветовали обратить внимание человеку, который собирается делать в квартире ремонт, но не знает, в какую фирму обратиться?

– Для начала стоит самостоятельно изучить вопрос. Понять, что вам нужно, сделать пометки, продумать вопросы для фирмы. Если вы звоните, а человек, который с вами разговаривает, сам не понимает, о чем идет речь, то у него заказывать ничего точно не стоит. Заказчиками могут быть и пенсионеры, и молодежь. В компании к каждому клиенту должны найти подход. И ни в коем случае не допускается грубость! Ни от водителей, ни от монтажников. В своей фирме я за этим постоянно слежу.
 

Редакция благодарит Владимира Ткачева за беседу!

Журналист: Гражина Гузик