
Электронный сервис «Личный кабинет юридических лиц и ИП» – доступная бесконтактная форма взаимодействия с налоговыми органами
Обязательным условием для входа в Личный кабинет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является наличие у плательщика ключа электронной цифровой подписи (ЭЦП) на USB-носителе.
Сертификат открытого ключа проверки ЭЦП выдается республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (РУЦ ГосСУОК) или в его регистрационных центрах – в РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (РУП ИИЦ).
Для входа в Личный кабинет можно воспользоваться (до истечения его срока действия) ключом ЭЦП, выданным РУП ИИЦ до 1 сентября 2016 г.
Также обязательным условием является соответствие рабочего места пользователя требуемым рекомендациям к использованию программного обеспечения, в том числе и криптографическому программному обеспечению ЗАО «Авест».
1. Операционная система Windows, которую поддерживает криптопровайдер ЗАО «Авест», одной из версий: |
|
2. Браузер Internet Explorer не ниже версии 8.0 |
|
3. Криптографическое программное обеспечение: |
|
Windows 2003 Server (х32, х64) SP1 или выше, с установленным обновлением KB2836198 |
Windows 2008 R1 Server (х32, х64) |
|
|
|
криптопровайдер Avest CSP последней версии, размещенной на сайте производителя ПО ЗАО «Авест» |
Windows XP SP3 (х32) с установленным обновлением KB2836198 |
Windows 2008 R2 Server (х64) |
|
|
|
персональный менеджер сертификатов Авест с базой данных сертификатов в реестре |
Windows 7 SP1 (х32, х64) |
Windows 2012 Server (х64) |
|
|
||
Windows 8 (х32, х64) |
Windows 2012 R2 Server (х64) |
|
|||
Windows 8.1 (х32, х64) |
Windows 10 (build 10240. 10586) (х32, х64) |
|
В настоящее время консультирование по вопросам функционирования программного обеспечения электронного декларирования и электронного сервиса «Личный кабинет» проводят:
- специалисты службы технической поддержки РУП ИИЦ – для абонентов Удостоверяющего центра РУП ИИЦ, которым была оказана услуга выпуска сертификата открытого ключа до 1 сентября 2016 г. (тел. (многоканальный): +375 17 269 19 19);
- работники контакт-центра МНС (телефонной справочной системы налоговых органов по разъяснению налогового законодательства) – короткий номер 189 или тел. +375 17 229 79 79;
Консультирование по вопросам оказания помощи в установке и (или) настройке клиентского программного обеспечения для работы с ключом ЭЦП осуществляется:
- сотрудниками РУП ИИЦ – для абонентов, которым услуга выпуска сертификата открытого ключа была оказана до 1 сентября 2016 г. (тел.: +375 17 269 19 00 (многоканальный) и +375 17 269 19 19 (многоканальный));
- сотрудниками РУП «Национальный центр электронных услуг» – для абонентов, которым услуга выпуска сертификата открытого ключа была оказана после 1 сентября 2016 г. (+375 17 229 30 00 доб. 721, pkigov@nces.by).
Техническую поддержку программного обеспечения для работы с ключом ЭЦП оказывает разработчик программного обеспечения ЗАО «Авест» (тел.: +37517 207 93 19, +37517 207 93 69, welcome@avest.by).
Личный кабинет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеет разделы:
Анкетирование |
Для оценки качества оказания налоговых и электронных услуг налоговыми органами. В данном разделе предлагается заполнить размещенную анкету |
«Заявка на документы» |
Формирование 8 видов документов на основе данных учета:
|
«Визуализация документа» |
Чтобы просмотреть любой электронный документ в Личном кабинете, необходимо скачать заархивированный документ в формате xml-файла по ссылке Скачать архив, сохранить его на носителе информации (жесткий диск, флэш-память), а затем в разделе «Визуализация документов» загрузить сохраненный архив для просмотра и распечатки по выбору без ЭЦП либо с ЭЦП |
«Запись на личный прием граждан» |
Возможность записаться на личный прием к руководству инспекций МНС |
«Предварительная регистрация» |
Возможность записаться в электронную очередь в отделы (управления) по работе с плательщиками, где внедрена электронная очередь |
«Заполнение деклараций» |
Заполнение 7 видов налоговых деклараций, а именно:
|
«Просмотр деклараций» |
Просмотр всех поданных в электронном виде деклараций |
«Подача заявления» |
Заполнение 9 видов заявлений об осуществлении административных процедур, в т.ч.:
|
«Просмотр поданных заявлений» |
Получение решение налогового органа об осуществлении административной процедуры, просмотр всех поданных ранее заявлений
|
«Инициативные документы из ИМНС» |
Получение различных инициативных сообщений налоговых органов |
«Оплата налогов» |
Плательщикам – индивидуальным предпринимателям Личный кабинет позволяет оплатить предъявленные налоговыми органами суммы налогов, сборов (пошлин), пеней посредством Интернет-банкинга ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Белгазпромбанк», ЗАО «Альфабанк», ОАО «Белинвестбанк», ОАО «Приорбанк», ОАО «Технобанк»
|
«Работа с документами ЕАЭП»
|
|
«Справка по личному кабинету» |
Размещенную пошаговую Инструкцию по работе с функционалом можно просмотреть и скачать на электронный носитель |
«Выйти из личного кабинета» |
|
Приглашаем Вас использовать электронные сервисы «Личного кабинета»!!!