
С 1 мая вводится сбор за размещение рекламы
В целях дальнейшего развития средств массовой информации принят Указ Президента Республики Беларусь от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации», согласно которого все рекламодатели должны раз в квартал платить дополнительный сбор в размере 20% от суммы фактически оказанной услуги по размещению рекламы без НДС в течение отчетного квартала.
Стоимость этих услуг должна быть прописана в договоре, предусматривающем оказание услуг по размещению рекламы. Оказание услуг по размещению рекламы без указания их стоимости в договоре является незаконным и запрещается.
В случае, когда стоимость услуг невозможно определить на момент заключения договора, в договоре обязательно должна быть ссылка на обязательное приложение к договору, являющееся его неотъемлемой частью, содержащее информацию о стоимости фактически оказанных услуг за отчетный период (например, акт выполненных работ).
Учитывая, что Указ № 131 вступает в силу с 1 мая 2022 г., для дальнейшего оказания услуг по размещению рекламы необходимо привести договоры на оказание таких услуг в соответствие с данным требованием.
Таким образом, сбор уплачивается от стоимости фактически оказываемых с 1 мая 2022 г. услуг по размещению рекламы. Если услуги фактически оказаны до 1 мая 2022 г., но их оплата осуществляется после этой даты, сбор не уплачивается.
Расчет сбора предоставляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в налоговые органы по месту постановки на учет.
Расчет предоставляется по форме, установленной Министерством по налогам и сборам.
Сбор включается организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а индивидуальными предпринимателями – в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц.
Плательщики сбора:
- не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет расчет по форме, установленной МНС.
- не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уплачивают сбор в республиканский бюджет.
Таким образом, первый расчет сбора за II квартал 2022 г. представляется не позднее 20 июля 2022 г., а уплата производится не позднее 22 июля 2022 г.
Почему стоит все же размещать рекламу в прессе?
На это есть несколько причин и среди них вот самые важные:
- у читателя рекламы в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем при размещении рекламы по радио, ТВ или на билбордах, есть возможность повторно обратиться к нему;
- в газетной рекламе можно без ущерба для основного ее содержания разместить адреса магазинов, а также условия продаж, скидки и другую полезную информацию;
- оперативность публикации рекламы позволяет разместить информацию порой уже через несколько часов после ее подачи, возможно быстро изменить текст объявления;
- разместить рекламу в газете проще и дешевле, а предоставляемые скидки до 50%;
- изготовление оригинал макета входит в стоимость, для его изготовления достаточно текста, допечатный вариант согласовывается, можно пользоваться им многократно.
- на определенной территории конкурирующих между собой местных газет немного, что облегчает выбор СМИ для размещения рекламных материалов;
- местная газета, как правило, имеет значительный тираж (у газеты "Регион" он составляет 10 000 экз.), то есть доходит до большего числа потребителей, чем другие СМИ.
- газету, занимающую в городе позицию монополиста, по данным специалистов, прочитывает до 65% его взрослого населения.
А где можно разместить рекламу в прессе?
Мы подготовили информацию, которая будет полезна при планировании вашего рекламного бюджета, если вы настроены, как и прежде, развивать свой бизнес.