
Профилактические мероприятия пройдут с 8 по 13 апреля
Сотрудники ГАИ Пуховичского РОВД с 8 по 13 апреля 2025 года проведут рейдовые мероприятия, направленные на предупреждение ДТП и пресечение нарушений ПДД водителями и пассажирами автомобилей-такси.
На что обратят внимание инспекторы?
-
Управление такси в состоянии опьянения или без прав (в том числе при лишении водительского удостоверения).
-
Опасный обгон (выезд на встречную полосу в запрещённом месте).
-
Превышение скорости.
-
Непредоставление преимущества пешеходам на переходах.
-
Эксплуатация такси с неисправностями или без разрешения на перевозку пассажиров.
-
Правила посадки и высадки пассажиров.
-
Соблюдение п.9.5 и п.23 ПДД РБ (правила перевозки людей и обязанности водителей такси).
-
Контроль количества пассажиров (запрет перевозки лишних людей).
Как будут работать инспекторы?
ГАИ совместно с другими службами организует рейды с использованием:
- Видеорегистраторов,
- Скрытого и открытого патрулирования,
- Фото- и видеофиксации нарушений.
Важно!
«Госавтоинспекция Пуховичского района призывает водителей соблюдать ПДД. Если вы перевозите пассажиров, их жизнь и здоровье зависят только от вас. Соблюдайте скоростной режим, пропускайте пешеходов и не нарушайте правила обгона. Помните: ваша неосторожность может стоить жизни не только вам, но и другим людям!»
Будьте внимательны на дорогах! Безопасность – в ваших руках!
Статистика ДТП с участием такси в Беларуси за 2024 год: анализ ситуации
Общая картина аварийности
По данным ГАИ МВД Беларуси, в 2024 году произошло более 3 800 ДТП с участием коммерческого транспорта, из них около 12% (456 случаев) – с автомобилями-такси. В этих авариях погибли 27 человек, ранены – 512.
Основные причины аварий с такси.jpg)
-
Нарушение скоростного режима – ~35% ДТП.
-
Выезд на встречную полосу (опасный обгон) – ~20%.
-
Управление в состоянии опьянения – ~15% (в 2023 году показатель был выше – около 18%).
-
Нарушение правил проезда пешеходных переходов – ~10%.
-
Технические неисправности автомобилей – ~8%.
Сравнение с 2023 годом
-
Снижение числа аварий на 7% (в 2023 – 490 случаев).
-
Уменьшение смертности на 10% (в 2023 – 30 погибших).
-
Рост нарушений, связанных с обгоном (+5% к 2023 году).
Выводы и рекомендации
-
Главные риски – скорость и пьянство за рулем.
-
Таксисты чаще нарушают ПДД, чем частные водители (по данным ГАИ, в 1,5 раза).
-
Необходимы:
-
жесткие проверки (как в Пуховичском районе),
-
обязательные алкозамки в такси,
-
штрафы за перегруз пассажиров.
-
Почему алкозамки хотят сделать обязательными для такси?
Борьба с пьяными водителями
В 2024 году 15% ДТП с такси в Беларуси произошли из-за водителей в состоянии опьянения.
Защита пассажиров
Люди будут уверены, что их везет трезвый водитель.
Опыт других стран
В Франции, Швеции, Австралии алкозамки уже обязательны для такси и автобусов.
Плюсы и минусы алкозамков
Преимущества |
Недостатки |
Снижение аварий |
Дополнительные расходы для водителей |
Повышение доверия к такси |
Технические сбои (ложные срабатывания) |
Контроль перед рейсом и во время работы |
Неудобство (нужно дуть перед каждой поездкой) |
Ситуация в Беларуси
Пока алкозамки не обязательны, но ГАИ и МВД рассматривают такую меру.
Некоторые перевозчики уже добровольно устанавливают их.
В случае принятия закона штрафы за отсутствие алкозамка могут коснуться:
водителей такси, каршеринговых компаний, служб доставки.
Вывод:
Алкозамки – эффективный способ снизить аварии, но их внедрение требует продуманного подхода.
Алкозамки: как они работают и зачем их ставят в такси?
Алкозамок (алколок, алкотестер с блокировкой двигателя) – это электронное устройство, не позволяющее завести машину, если водитель выпил.
Как это работает?
- Перед запуском двигателя водитель должен подуть в трубку алкозамка.
- Прибор анализирует выдыхаемый воздух на содержание алкоголя.
- Если алкоголь есть (выше 0,2–0,3 промилле) – двигатель заблокируется.
- Если алкоголя нет – машина заведется. - Иногда требуется повторная проверка во время поездки (например, через случайные интервалы).